Понедельник, 22.10.2018, 20:04
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МОУ "СОШ с.Ново-Алексеевка Воскресенского района Саратовской области"

Категории раздела

ФГОС

«Утверждаю»
Директор МОУ «СОШ с. Ново-Алексеевка
Воскресенского района
Саратовской области»
__________ /Н.А. Шибалина
«___» ¬________2011г. /



Перспективный учебный план
начального общего образования
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Ново-Алексеевка
Воскресенского района
Саратовской области»

Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от 30.08.2011г.

Пояснительная записка
к перспективному учебному плану начального общего образования
МОУ«Средняя общеобразовательная школа с. Ново-Алексеевка
Воскресенского района Саратовской области» на 2011-2015 г.г.

1. Общие положения.
Перспективный учебный план начального общего образования МОУ «СОШ с. Ново-Алексеевка» является нормативным документом, определяющим максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, которые изучаются в начальной школе, работающей по системе учебников «Начальная школа 2100; распределяет учебное время (аудиторную нагрузку), отводимое на освоение содержания образования, по классам, учебным предметам по классам и параллелям.
Нормативно-правовую основу разработки учебного плана МОУ «СОШ с. Ново-Алексеевка» составляют:
-федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6.10.2009 г. № 373, зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 19707);
- санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.2.2821 – 10 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрирован Минюстом России 04 февраля 2011 г., регистрационный номер 19993);
- приказ МО Саратовской области № 1206 от 27.04.2011г. «О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Саратовской области, реализующих программы общего образования»
- Устав школы,
- Основная образовательная программа НОО МОУ «СОШ с. Ново-Алексеевка».
1.3. Для реализации различных интересов, индивидуальных потребностей по направлениям образования и развития личности на основе результатов изучения и диагностики запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) организуется внеурочная деятельность.
2. Учебный план начального общего образования.
Учебный план состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, куда входит внеурочная занятость детей.
Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования:
•формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
•готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;
•формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
•личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Характеристика общих целей обучения
по каждой предметной области и учебному предмету
Предметная область «Филология» включает три учебных предмета:
русский язык, литературное чтение и иностранный язык. Изучение русского
языка начинается в первом классе после периода обучения грамоте («Букварь», ч.1). Основная цель обучения русскому языку – формирование первоначальных представлений о системе языка, развитие коммуникативной деятельности, осознание важности языка как средства общения, стремление развивать культуру устной и письменной речи, речевое творчество.
Основная цель изучения литературного чтения – формирование читательской деятельности, интереса к самостоятельному чтению; осознание его важности для саморазвития. На этом этапе обучения осуществляется пропедевтика литературоведческих понятий, формируются универсальные учебные действия по поиску информации в текстах различного типа, ее использованию для решения учебных задач. Осуществляется становление и развитие умений анализировать фольклорный текст и текст художественного произведения, определять его тему, главную мысль и выразительные средства, используемые автором.
Изучение иностранного языка призвано сформировать представления о многообразии языков, осознание необходимости изучать язык дружественных стран, понимание взаимодействия культур разных народов, стремление познавать ее. В процессе изучения иностранного языка осуществляется развитие коммуникативной деятельности во взаимосвязи всех ее сторон – аудирования, диалогической и монологической речи, чтения и письма, решения творческих задач на страноведческом материале.
Предметная область «Математика и информатика» реализуется предметом «Математика». Изучение этого учебного курса способствует формированию начальных представлений о математических взаимоотношениях объектов окружающего мира, выраженных числом, формой, временем, пространством и др. У младших школьников развивается логическое и символическое мышление, математическая речь, пространственное воображение; формируются интеллектуальные познавательные учебные действия, которые постепенно принимают характер универсальных (сопоставление, классификация, рассуждение, доказательство и др.).
Предметная область «Естествознание и обществознание. Окружающий мир» реализуется с помощью учебного предмета «Окружающий мир».
Его изучение способствует осознанию обучающимся целостности и многообразия мира, формированию у младших школьников системы нравственно-ценных отношений к окружающей природе, общественным событиям, людям, культуре и истории родной страны. Осваиваются правила безопасного поведения с учетом изменяющейся среды обитания. В процессе изучения окружающего мира происходит становление разных видов деятельности, обеспечивающих как накопление и обогащение знаний (восприятие, игра, моделирование), их использование в практических и жизненных ситуациях (общественно-полезный труд; труд в условиях семьи), так и объединение, систематизация и классификация знаний в процессе поисковой, экспериментальной и исследовательской деятельности, посильной для младшего школьника. В качестве результата процесс обучения предполагает сформированность универсальных учебных действий разного вида (интеллектуальных, коммуникативных, рефлексивных, регулятивных).
Одной из задач курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» является развитие у младших школьников эстетической восприимчивости, которая позволяет проявлять уважение к культуре разных народов, вероисповеданий; отделять нравственное от безнравственного; понять, что многогранная русская культура возникла на предшествующем тысячелетнем опыте, что современная
Предметная область «Искусство» включает два предмета «Изобразительное искусство» и «Музыка». Изучение данных предметов способствует развитию художественно-образного восприятия мира, понимания его ценности для эмоционального, эстетического развития человека. В процессе их изучения развивается эстетическая культура обучающегося, способность средствами рисунка, лепки, танца, пения и др. понять собственное видение окружающего мира, творчески осмыслить его и передать в творческой продуктивной деятельности. Наряду с предметными универсальными действиями, необходимыми для осуществления изобразительной и музыкальной деятельности, в процессе изучения этих предметов формируются метапредметные универсальные действия, среди которых особое место занимают сравнение и анализ, классификация и оценка.
Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология». Основная цель его изучения – формирование опыта практической деятельности по преобразованию, моделированию, самостоятельному созданию объектов. Дети получают первоначальные навыки созидательного труда, развиваются универсальные учебные действия – планировать, контролировать и оценивать свою деятельность; формируется художественный и технологический вкус, навыки культуры труда и выполнения правил его безопасности. Существенным компонентом курса является введение информационно-коммуникативных технологий.
Предметная область «Физическая культура» реализуется предметом
«Физическая культура». Основная цель его изучения – укрепление здоровья,
формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни. Формируются первоначальные умения саморегуляции, планирования двигательного режима своей жизни, контроля и оценки здорового и безопасного образа жизни.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся и использована на увеличение учебных часов, отводимых на изучение математики, на введение учебных курсов: информатика (с 3-го класса) и Основы здорового образа жизни.

Характеристика
основных направлений внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность МОУ «СОШ с. Ново-Алексеевка Воскресенского района Саратовской области» организуется по направлениям:
• спортивно-оздоровительное
• научно-познавательное
• художественно-эстетическое.
Спортивно-оздоровительное направление внеурочной занятости представлено кружком «Радуга здоровья».
Научно-познавательное направление представлено работой кружка «Детская риторика»
Художественно – эстетическое направление представлено занятиями в кружке «Образ и мысль».

Продолжительность учебного года:
• в 1 классе — 33 учебные недели;
• во 2–4 классах — 34 учебные недели.
Продолжительность урока в начальной школе:
• во 2–4 классах — 45 минут
С целью реализации постепенного наращивания учебной нагрузки при «ступенчатом» режиме обучения в первом полугодии в первом классе (П.10.10.СанПиН 2.4.2.2821-10) обеспечивается организация адаптационного периода:
- по 3 урока в день по 35 минут каждый в сентябре-октябре;
- по 4 урока по 35 минут каждый в ноябре-декабре;
- по 4 урока по 45 минут каждый в январе-мае.


Учебный план
начального общего образования
МОУ «СОШ с. Ново-Алексеевка Воскресенского района Саратовской области»
(годовой)
на 2011-2015 г.
Предметные области учебные предметы
классы Количество часов в год Всего
за 4 года
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Обязательная часть
Филология Русский язык 165 170 170 170 675
Литературное чтение 132 136 136 136 540
Иностранный язык (немецкий) – 68 68 68 204
Математика и информатика Математика 132 136 136 136 540
Обществознание и естествознание Окружающий мир 66 68 68 68 270
Основы духовно-нравственной культуры народов России Основы духовно-нравственной культуры народов России – – – 17 17
Искусство Музыка 33 34 34 34 135
Изобразительное искусство 33 34 34 34 135
Технология Технология 33 34 34 34 135
Физическая культура Физическая культура 99 102 102 102 405
Итого: 693
782
782
799 3056
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
ОЗОЖ
Информатика

-
-

34
-

34
34

34
34

102
68
Максимально допустимая годовая нагрузка
693
884 884
901 3362

Приложение к перспективному учебному плану
начального общего образования МОУ «СОШ с. Ново-Алексеевка»

Внеурочная деятельность

Направления деятельности Формы реализации Количество часов в год Всего за 4 года
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
спортивно-оздоровительное Кружок «Радуга здоровья» 33 34 34 34 135
научно-познавательное Кружок «Детская риторика» 33 34 34 34 135
Художественно-эстетическое Кружок «Образ и мысль» 33 34 34 34 135
Всего: 405

Учебно-методическое обеспечение
образовательного процесса
МОУ «СОШ с. Ново-Алексеевка Воскресенского района
Саратовской области»
Начальное общее образование
1–е классы

№ п/п Название учебника, авторы
1 «Математика». Учебник в 3-х. ч.,1кл.Т.Е.Демидова., С.А.Козлова., А,П. Тонких.
2 Букварь. Р.Н.Бунеев., Е.В.Бунеева., О.В.Пронина.1кл.
3 Русский язык. 1кл.Р.Н.Бунеев., Е.В.Бунеева., О.В.Пронина.1кл.
4 Литературное чтение. Р.Н.Бунеев., Е.В.Бунеева
5 Окружающий мир. А.А.Вахрушев.О.В.Бурский.. А.С.Раутиан. 1кл.
6 Изобразительное искусство. О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская. 1кл.
7 Музыка. Л.В.Школяр, В.О.Усачева. 1кл.
8 Технология. О.А.Куревина. .Е.Л.Лутцева. 1кл.
9 Физическая культура. Б.Б. Егоров., Ю.Е.Пересадина. 1-2 кл.



2-е классы

№ п/п Название учебника, авторы
1 «Математика». Учебник в 3-х. ч.2 кл.Т.Е.Демидова., С.А.Козлова., А,П. Тонких.
2 Русский язык. Р.Н.Бунеев., Е.В.Бунеева., О.В.Пронина2кл.
3 Литературное чтение. 2кл. Р.Н.Бунеев., Е.В.Бунеева
4 Окружающий мир. А.А.Вахрушев.О.В.Бурский.. А.С.Раутиан. 2кл.
5 Изобразительное искусство. О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская. 2кл.
6 Музыка. Л.В.Школяр, В.О.Усачева. 2кл.
7 Технология. О.А.Куревина. .Е.Л.Лутцева. 2кл.
8 Физическая культура. Б.Б. Егоров., Ю.Е.Пересадина. 1-2 кл.

3-и классы

№ п/п Название учебника, авторы
1 «Математика». Учебник в 3-х. ч.3 кл.Т.Е.Демидова., С.А.Козлова., А,П. Тонких.
2 Русский язык. Р.Н.Бунеев., Е.В.Бунеева., О.В.Пронина 3кл.
3 Литературное чтение. 3кл. Р.Н.Бунеев., Е.В.Бунеева
4 Окружающий мир. А.А.Вахрушев.О.В.Бурский.. А.С.Раутиан. 3кл.
5 Изобразительное искусство. О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская. 3кл.
6 Музыка. Л.В.Школяр, В.О.Усачева. 3кл.
7 Технология. О.А.Куревина. .Е.Л.Лутцева. 3кл.
8 Физическая культура. Б.Б. Егоров., Ю.Е.Пересадинаучебник .в 2-х ч.3-4 кл.

4-е классы

№ п/п Название учебника, авторы
1 «Математика». Учебник в 3-х. ч.4 кл.Т.Е.Демидова., С.А.Козлова., А,П. Тонких.
2 Русский язык. Р.Н.Бунеев., Е.В.Бунеева., О.В.Пронина 4кл.
3 Литературное чтение. 4кл. Р.Н.Бунеев., Е.В.Бунеева
4 Окружающий мир. А.А.Вахрушев.О.В.Бурский.. А.С.Раутиан. 4кл.
5 Изобразительное искусство. О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская. 4кл.
6 Музыка. Л.В.Школяр, В.О.Усачева. 4кл.
7 Технология. О.А.Куревина. .Е.Л.Лутцева. 4кл.
8 Физическая культура. Б.Б. Егоров., Ю.Е.Пересадинаучебник .в 2-х ч.3-4 кл.
Форма входа

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz